Карта сайта
 
 

2.4. Постановка целей процесса

Цель бизнес-процесса - это те результаты, которых мы намерены достигнуть, выполняя бизнес-процесс. Улучшения процесса при оптимизации должны способствовать достижению целей процесса за более короткие сроки либо с меньшими затратами ресурсов или с лучшим качеством. Кроме того, необходимо установить цели оптимизации в виде конкретных показателей, которых необходимо достичь в результате проведенной работы по изменению процесса.

Только поставив конкретные цели перед проведением оптимизации процесса, можно оценить результаты. Еще одним из критериев оценки, кроме стоимости, может выступать длительность выполнения процесса. Улучшение процессов может стать объединяющим звеном между повышением качества и снижением себестоимости. Один процесс может служить в организации для достижения нескольких целей, и наоборот, когда одна цель может достигаться несколькими процессами. При этом всегда нужно устанавливать критерии оценки достижения цели по анализируемому процессу, называющиеся ключевыми факторами успеха

Как уже было показано выше, цели компании - это цели верхнего уровня, которые образуют дерево целей. Цели нижнего уровня образуют цели бизнес-процессов, выполнение которых обеспечивает предприятию достижение целей верхнего уровня. Пример цели процесса снабжения: «Бесперебойное обеспечение производства качественными материалами и комплектующими по оптимальным транспортным потокам».

Критерии достижения цели:

1. наличие на складе требуемого производством ассортимента и количества продукции; минимальные транспортные расходы.

2. Целью оптимизации бизнес-процесса может быть: «Снижение транспортных расходов компании на 30% за счет оптимизации транспортных потоков и отсутствие простоев производства из-за нехватки материалов/ комплектующих».

Требования клиентов процесса отражаются через результат в целях процесса. Для этого необходимо проанализировать информацию о требованиях клиента и учесть ее при разработке целей процесса.

2.4.1.Пример «Сертификация». Клиенты и цели процесса

Требования к процессу Сертификации предъявляют четыре группы клиентов:

Потребители - предъявляют требования к качеству товаров компании и формальному подтверждению этого качества, т.е., наличию сертификата.

Руководство компании - предъявляет требования к бизнесу в целом и уменьшению величины оборотного капитала замороженного в складских остатках, на что существенно влияет процесс сертификации.

Отдел закупок - предъявляет требования к оборачиваемости товарных запасов и через них - к процессу сертификации.

Отдел продаж - заинтересован в поддержании полного ассортимента и, соответственно, быстрейшему открытию в продажу закупленных товаров

В качестве целей процесса сертификации были выбраны четыре цели, которые соответствуют требованиям различных групп клиентов процесса.

 

Цели

Клиенты

Обеспечение    стандартного    качества    фармацевтических товаров и услуг, предоставляемых клиентам

Потребители

Уменьшение величины оборотного капитала замороженного в складских остатках

Руководство;

Ускорение оборачиваемости товарных запасов

Отдел закупок;

Обеспечение возможности быстрейшего «открытия» товара в продажу. Получение сертификата

Отдел продаж

Только при достижении всех целей процесса и удовлетворении всех его потребителей можно считать процесс сертификации эффективным (разумеется, при выполнении требуемых показателей затрат финансовых, временных и иных ресурсов).

 

 

 

 

<<= Назад            Вперед =>>


Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

Постановка целей процесса,Клиенты и цели процесса

© "Взгляд Вашего Потребителя"