Оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист видит опасность в каждой возможности.
(Китайская мудрость)
Каждый день мы слышим разговоры о новой волне кризиса. В то время пока эксперты спорят в СМИ о том, будет очередная волна кризиса, или нет, началась она, или уже закончилась, сколько будет этих волн и в каких странах, каждый раз решается судьба конкретного, отдельно взятого бизнеса.
Любая организация – это «живой организм» и выживет ли она в эту финансовую «эпидемию» зависит только от того, какие меры будут предприняты её руководством. Во время эпидемии выживают те, у кого сильный иммунитет или тот, кто вовремя защитил себя - сделал прививку или занимается профилактикой и укреплением своего здоровья.
Какой бизнес можно назвать «здоровым»? Безусловно, «здоровой» можно назвать только организацию, в которой выстроена
эффективная система управления, которую многие определяют в том числе и как
систему антикризисного управления предприятием (организацией).
С чего начинать руководителю? Как навести порядок и организовать антикризисное управление персоналом? Как обезопасить свое любимое дело и выжить в этом естественном отборе, как выработать стратегию антикризисного управления?
Как за тысячелетнюю историю человечества написано множество книг по медицине, так же существуют проверенные «рецепты» для менеджмента. В этой ситуации не нужно «изобретать велосипед» - использование лучшего мирового опыта и применение международных моделей управления – это залог «здоровья» бизнеса.
Если человек уже заболел или его иммунитет ослаблен, правильное лечение или эффективную профилактику ему может назначить только врач. Также и с организацией - «лечиться» и применять профилактические меры следует с привлечением квалифицированных специалистов.
К сожалению, в России нет точной статистики по организациям, которые из-за своего «слабого иммунитета» стали «жертвами» экономического кризиса. А жаль. Цифры помогли бы многим руководителям заранее, т.е. до начала финансовых потрясений задуматься над вопросом «безупречного здоровья» их бизнеса и успеть принять необходимые меры.
У Компании - партнер «ВВП» есть своя статистика, причем - положительная. За период кризиса 2008-2010 годов клиентами Компании стали более 100 организаций и предприятий, работающих в самых различных сферах.
Среди клиентов компании есть «звезды», которые совершенствуются год от года. А есть и организации, для которых Компания «ВВП» стала «спасательным кругом». Сотрудничество с нами помогло им не только «удержаться на плаву» в это нелегкое время, когда другие «оказались на дне», а даже улучшить свое финансовое положение.
«Вы можете не изменяться — выживание не является вашей обязанностью.»
Э.Деминг