Карта сайта
 
 
 
 

Мнение эксперта  => Электронная панацея

Электронная панацея



Виталий Павлов 
IT отдел, Краснодар 




Создание, внедрение и поддержка системы менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов серии ISO 9000 является трудоемким и длительным процессом, и естественно, происходит некоторое увеличением объема нормативной и рабочей документации, а также информационных потоков, которые должны быть четко определены и упорядочены.

В таких условиях обеспечить результативное выполнение процессов СМК, оптимизировав материальные и временные затраты, можно, прибегнув к использованию современных информационных технологий.

Опираясь на этот момент, некоторые разработчики и продавцы СЭД (систем электронного документооборота) и другого ПО (программного обеспечения) утверждают, что можно просто купить ПО и тем самым обеспечить функционирование (а то и создание!) СМК.
СЭД
Они утверждают, что разработанные СЭД в состоянии:
• управлять документацией;
• проводить внутренний аудит;
• обеспечить вовлеченность руководства в реализацию СМК;
• обучить и аттестовать персонал;
• управлять несоответствиями;
• проводить корректирующие и предупреждающие мероприятия;
• и т.д.

Возможно ли такое в принципе?

То есть, программа обеспечит вовлеченность руководства в реализацию СМК?!
Или система САМА предложит корректирующие и предупреждающие действия при выявлении несоответствий?

Конечно – нет!

Безусловно, СЭД упростит работу системы управления, например, напоминая об окончании «срока действия документа» или приближающейся даты очередного курса «повышения квалификации» сотрудника, сравнит цифры и вычислит время прохождения документа по инстанциям..

Руководителю необходимо понимать, что СЭД не является электронной панацеей, способной самостоятельно усовершенствовать и поддержать эффективную систему управления предприятия/организации.

СЭД сможет помочь при решении многих задач при документировании выделенных процессов, но на уже внедренной системе менеджмента качества!

Кроме всего, СЭД – достаточно дорогое удовольствие, для функционирования которой, необходимо еще и обучить сотрудников пользоваться ей.

Поэтому, желательно, чтобы сотрудники IT отдела имели сведения об уровне компьютерной грамотности сотрудников организации/предприятия и подавали предложения руководству о возможных затруднениях с ее освоением, к примеру, у старшего поколения.

Главное - необходимо помнить, что эффективная СМК может быть построена только в том случае, когда все сотрудники предприятия, и в первую очередь - руководство, как единый организм будут работать над задачами повышения качества своей деятельности!
 

Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

СЭД - электронная панацея?

© "Взгляд Вашего Потребителя"