При постановке организационной структуры и системы административного управления
:
Новая организационная структура оптимально соответствует специфике деятельности Компании,
облегчает координацию деятельности структурных подразделений;
Организационная структура гибка и динамична, разработан механизм ее обновления;
Объективная оценка эффективности функциональных процессов позволяет
предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность;
Не остается ни одного, даже мельчайшего, участка работы, ответственность за
который не возложена на конкретного работника;
Каждый работник персонально осведомлен о своих обязанностях и полномочиях,
степени ответственности за результаты работы;
Распределение обязанностей справедливо и экономически обосновано;
Руководители Компании обладают всеми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для управления реформированной Компанией.
При постановке системы управления персоналом :
Определены принципы работы с персоналом на длительную перспективу, каждый
сотрудник компании знаком с этими принципами;
Задачи и функции, должностные обязанности и квалификация сотрудников
определяются до их приема на работу;
Отношения "компания - сотрудники" регулируются в соответствии с пожеланиями
руководства, не противоречат трудовому законодательству;
Ваши сотрудники:
Знают и поддерживают общие ценности компании и ее руководства;
Готовы брать на себя ответственность и самостоятельно принимают оперативные решения;
Знают, что, как и когда нужно делать, их отчеты о проделанной работе
своевременны и объективны;
Предлагают квалифицированные решения и новые идеи по улучшению деятельности, а не ограничиваются констатацией возникших проблем;
Зарабатывают достаточно денег для себя и для компании, считают систему оплаты
труда справедливой, знают, что их труд ценят;
При постановке системы управления документами и данными :
Построение системы формализации всей документации;
Построение четкой и понятной системы прохождения документов и данных;
Идентификацию и прослеживаемость документации на всех этапах работы;
Исполнительскую дисциплину и эффективный контроль;
Архивацию, хранение и быстрый поиск нужного документа.
При постановке системы производства продукции :
Ваше предприятие работает как часы;
Высокое качество вашей продукции обеспеченно задолго до ее производства и
поставки;
Действует закон «делай все правильно с первого раза»;
Вся деятельность организации планируется на основании выявленных
потребностей клиентов и направлена на удовлетворение этих потребностей;
Отлаженные и бесперебойные процессы деятельности обеспечивают эффективное
использование человеческих и материальных ресурсов компании;
Документально зафиксированные критерии оценки эффективности процессов и
ответственность конкретных сотрудников позволяют незамедлительно реагировать на ухудшение качества деятельности;
Сотрудники мотивированы на обеспечение качества;
Вы имеете реальное преимущество перед конкурентами;
Ваш имидж более привлекателен для клиентов.
При постановке системы сбыта и продаж :
Оценено существующее состояние маркетинга в компании;
Определены место службы маркетинга в структуре компании и ее задачи;
Внедрена система прогнозирования сбыта и планирования финансовых показателей компании;
Компания владеет всей маркетинговой информацией, необходимой для оперативного управления;
Налажены информационные потоки, определены методы сбора и анализа маркетинговой информации;
Оценено состояние рынка, его возможности и место компании на этом рынке.
При постановке системы внутренних коммуникаций и логистики
Сокращение:
Издержек на транспортировку (уменьшение транспортной составляющей в цене
товара), оптимальное использование имеющегося транспорта;
Времени обслуживания клиентов, возможность увеличения количества
обслуживаемых клиентов;
Удельных затрат на хранение товаров (сырья, материалов) временных и денежных затрат на организацию закупок;
Полный и своевременный учет и контроль над движением товаров (сырья, материалов). предупреждение недостачи/порчи товара;
Оптимальные объемы производства товаров. согласованные план производства и
план закупок, бесперебойная загрузка производственных мощностей;
Четкое распределение обязанностей, ответственности и полномочий,
формализованный порядок замещения и подчинения складских работников,
менеджеров по закупкам и транспортировкам.
Вывод: на практике реальное улучшение действующей на
предприятии системы управления возможно, только при использовании системного
подхода, в основе которого лежат основные принципы современного менеджмента и
требования стандартов МС ИСО 9000:
1. роль руководства
руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности компании. им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач компании.
2.
системный подход к менеджменту
выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов, как
единой и целостной системы.
3. процессный подход
желаемый результат достигается эффективнее, когда
деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс.
4. принятие решений, основанное на фактах
эффективные решения основываются на анализе достоверных данных и
информации.
5. постоянное улучшение
постоянное улучшение деятельности компании в целом следует
рассматривать как ее низменную цель.
6. вовлечение работников
работники всех уровней составляют основу компании, и их полное
вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать
их способности.
7. взаимовыгодные отношения с поставщиками
компания и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной
выгоды повышают способность обеих сторон создавать новую
ценность.
8. ориентация на потребителя
компания зависит от своих потребителей, и поэтому должна
понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их
требования и стремиться превзойти их ожидания.