Карта сайта
 
 
 
 

Мнение эксперта  => Маркетинг в системе менеджмента качества (СМК)

Маркетинг в системе менеджмента качества (СМК)



Виктория Синиченко
консультант, Краснодар



Существует такое ошибочное мнение что СМК – это какие-то дополнительные правила и проблемы для организации, и касаются они, «к счастью», только подразделений, непосредственно влияющих на качество производимой продукции или оказываемых услуг.

По этой причине сотрудники, обеспечивающие функционирование вспомогательных процессов организации, стараются удалиться от этой темы. И, при таких неадекватных взглядах на СМК, естественно, отдел маркетинга просто отгораживается от этих «лишних» или «им не нужных» требований.
Маркетинг в СМКНо для обеспечения эффективности СМК необходимо вовлечение ВСЕХ структурных подразделений, ведь важно не только произвести качественную продукцию (оказать услугу), но и продать её, доставить клиенту, обеспечить послепродажное обслуживание и т.д.

Отдел маркетинга в СМК выполняет свои очень важные функции. Во-первых, именно через отдел маркетинга реализуется первый принцип менеджмента качества – ориентация на потребителя.

И, конечно же, за отделом маркетинга и выполнение требований пункта 7.2.3 ИСО 9001:2008– Связь с потребителями.

Непосредственные задачи отдела в рамках СМК:

- выявить требования потребителя (7.2.1а);
- согласовать требования к продукции (услуге), вопросы ее производством и поставки, оказания услуг (7.2.2);
- узнать об удовлетворенности потребителя выполнением требований (8.2.1);
- учесть и отреагировать на претензии потребителя (8.5.2).

Именно поэтому, как и для любого другого отдела, для отдела маркетинга должны быть установлены цели, а также должен применяться процессный подход и цикл Шухарта-Деминга.

Например, работу отдела можно разделить на этапы:

1.) изучение рынка и планирование продаж (PLAN);
2.) принятие решений о количестве выпуска различных видов продукции (оказания услуг), формирование клиентской базы и привлечение клиентов (DO);
3.) Выявление из множества потенциальных клиентов реальных (CHECK);
4.) Контакт с клиентами, переговоры, заключение контрактов (ACT).

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что отдел маркетинга не должен оставаться «за бортом» СМК, поскольку от его деятельности напрямую зависят продажи компании, а значит и её финансовое состояние.
 
 

Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

Маркетинг в системе менеджмента качества (СМК)

© "Взгляд Вашего Потребителя"