Карта сайта
 
 
 
 

Методы улучшения. Кайдзен

КОНЦЕПЦИЯ 5 S:

 

SEIRI – СЕЙРИ – (Сортировка);

SEITON – СЕЙТОН – (Упрощение);

SEISO – СЕЙСО – (Уборка);

SEIKETSU –СЕЙКЕТСУ – (Стандартизация);

SHITSUKE – СИТСУКЕ – (Поддержание и улучшение)

 

БОРЬБА С МММ : БОРЬБА С MUDA, MURA, MYRI

MUDA - потери ресурсов- любые действия, увеличивающие затраты ресурсов, без увеличения ценности продукции;

MURA - изменчивость параметров - изменчивость в параметрах процесса и в результатах процесса;

MYRI - напряжений персонала – напряжения в работе персонала, перегрузки человека и/или оборудования, неразумность в действиях персонала при отходе от плана.

 

 POKA–YOKE: POKA–YOKE ПО СИГЕО СИНГО («ЗАЩИТА ОТ ОШИБОК», «ДУРАКОУСТОЙЧИВОСТЬ», «БЛОКИРОВКА БРАКА») (14.02.2006)

НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ (ОШИБКИ ПЕРСОНАЛА, ДЕФЕКТЫ ПРОЦЕССА ) В ОСНОВНОМ ЗАВИСЯТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЦЕССА, КОТОРЫЕ УСЛОВНО ОБОЗНАЧАЮТСЯ, КАК: 5M (ВАРИАНТЫ: 4М, 4M+1I,7М), ГДЕ:

М1 – MACHINE (ОБОРУДОВАНИЕ);

М2 – MATERIAL (МАТЕРИАЛ);

М3 – MAN (ПЕРСОНАЛ);

М4 – METHOD (ТЕХНОЛОГИЯ);

М5 – MEASUREMENT (ИЗМЕРЕНИЕ);

I1 – INFORMATION (ИНФОРМАЦИЯ) И ДР.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УЛУЧШЕНИЙ ЗА СЧЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ POKA–YOKE:

( По материалам 2-го международного семинара « TQM и модели совершенства». 2-4 сентября 2003г. В Нижнем Новгороде)

1. Устранение всех несоответствий, возникающих из-за небрежности, забывчивости персонала и пр.;

2. Стимулирование применения командной работы, как основы, позволяющей проводить предупреждающие действия и свести несоответствия к нулю;

3. Идентификация причин несоответствий, с использованием подхода «5W1(2)H»;

4. Прекращение неправильного выполнения работы и начало правильного выполнения работы «Good work».

 

KAYZEN И KAYRIO

 

ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

(Process for continual improvement) (ИСО 9004:2000)

Стратегическая цель организации – достижение непрерывного улучшения для повышения показателей деятельности организации и увеличения выгод для заинтересованных сторон.

 

СУЩЕСТВУЮТ ДВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОДХОДА К ДЕЙСТВИЯМ ПО УЛУЧШЕНИЮ :

а) внедрение крупных стратегических проектов, ведущих к пересмотру существующих процессов (KAIRYO; BPR)

б) введение незначительных постоянные улучшений, проводимых в пределах существующих процессов (KAIZEN).

 

KAIZEN, КАЙЗЕН (КАЙДЗЕН) (20.02.2006)

(КАЙ - разбирать, ДЗЕН – делать хорошо, КАЙДЗЕН – разобрать, чтобы сделать лучше)

Кайзен – постоянная творческая деятельность на любом уровне (личностном, бытовом, социальном, производственном), направленная на непрерывное улучшение.

 

ПОДХОД КАЙДЗЕН:

1. Подготовка к Кайдзен, выделение ресурсов, формирование и обучение команды, определение возможностей;

2. Выбор объекта, выявление проблемы (Диаграмма Парето и др.).

3. Изучение ситуации и постановка цели (МММ, 8 видов потерь, гистограммы и др.). ПОДХОД КАЙДЗЕН:

4. Сбор и анализ данных о ходе производства и идентификация корневой причины проблемы (Диаграмма Исикавы и др.).

5. Планирование мероприятий для устранения корневой причины проблемы.

6. Реализация преобразований по плану.

7. Проверка результативности предпринятых действий.

8. Разработка нового или актуализация старого стандарта с выполнения предупреждающих действий и предотвращения повторения корневой проблемы.

9. Сбор предложений по улучшению и рассмотрение шагов по улучшению.

 

СЕМЬ «ПРОСТЫХ» ИНСТРУМЕНТОВ КАЧЕСТВА                          СЕМЬ «НОВЫХ» ИНСТРУМЕНТОВ КАЧЕСТВА

 

1. контрольный листок;

2. диаграмма Исикавы;

3. диаграмма Парето;

4. гистограмма;

5. диаграмма разброса;

6. стратификация;

7. контрольные карты. 

1. PDPC;

2. диаграмма сродства;

3. древовидная диаграмма;

4. матричная диаграмма;

5. анализ матричных данных;

6. диаграмма отношений;

7. стрелочная диаграмма.

 

 

Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

Методы улучшения,кайдзен,кайзен,семь инструментов качества

© "Взгляд Вашего Потребителя"