Карта сайта
 
 
 
 

Отличие ИСО 9000:2005 от ИСО 9000:2000

 

«ОТЛИЧИЕ ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь». (Издание третье: 15-09-2005) от ИСО 9000:2000»

(Перевод Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» )

 

0.Введение

0.1 Общие положения

0.2 Принципы менеджмента качества

1 Область применения

2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

2. Основные положения СМК:

2.1 Обоснование необходимости СМК

2.2 Требования к СМК и требования к продукции

2.3 Подход к СМК

2.4 Процессный подход

2.5 Политика и цели в области качества

2.6 Роль высшего руководства в СМК

2.7 Документация 2.8 Оценивание СМК

2.9 Постоянное улучшение

2.10 Роль статистических методов

2.11 Направленность СМК и других систем менеджмента

2.12 Взаимосвязь между СМК и моделями совершенства

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Термины, относящиеся к качеству

3.2 Термины, относящиеся к менеджменту

3.3 Термины, относящиеся к организации

3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции

3.5 Термины, относящиеся к характеристикам

3.6 Термины, относящиеся к соответствию

3.7 Термины, относящиеся к документации

3.8 Термины, относящиеся к оценке

3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)

3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения

 

3.1.2 требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. ПРИМЕЧАНИЕ 1. «Обычно предполагается» означает, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например, требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. ПРИМЕЧАНИЕ 3. Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документе (3.7.2). ПРИМЕЧАНИЕ 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. ПРИМЕЧАНИЕ 5 Это определение отличается от приведенного в п. 3.12.1 Директивы ИСО/МЭК, Часть 2:2004

 

3.1.6 (вместо 3.9.12 по ИСО 9000:2000) компетентность -демонстрируемая способность применять знания и умения Добавлено ПРИМЕЧАНИЕ. В данном Международном Стандарте понятие компетентность приведено в общем смысле. Употребление этого слова может быть более конкретным в других документах ИСО.

 

3.3.3 инфраструктура - <организация> система (вме- сто «совокупности» по ИСО 9000:2000) (3.2.1) зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации (3.3.1)

 

3.3.8 договор contract - связующее соглашение binding agreement ПРИМЕЧАНИЕ Понятие договора приводится в общем смысле в данном Международном Стандарте. Использование данного слова может быть более конкретным в других документах ИСО.

 

3.9.1 аудит (проверка) - систематический, независимый и документированный процесс (3.4.1) получения свидетельств аудита (проверки) (3.9.4) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки) (3.9.3) ПРИМЕЧАНИЕ 1. Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые аудиты (проверки) первой стороной, проводятся обычно самой организацией (3.3.1) или от ее имени, для внутренних целей и могут служить основанием для декларации о соответствии (3.6.1). Во многих случаях, особенно в малых организациях, независимость может быть продемонстрирована посредством отсутствия ответственности за проверяемую деятельность.

 

3.9.2 программа аудита (проверки) -совокупность одного или нескольких аудитов (проверок) (3.9.1), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели. ПРИМЕЧАНИЕ Программа аудита включает все действия, необходимые для планирования, организации и проведения аудита (проверки).

 

3.9.3 критерии аудита (проверки) - совокупность политики, процедур (3.4.5) или требований (3.1.2) (ОТСУТСТВУЕТ «, которые применяются в виде ссылок» ПРИМЕЧАНИЕ Критерии аудита используются в качестве справочного материала, с которым сравниваются свидетельства аудита (3.9.4)

 

3.9.9 аудитор - лицо, обладающее демонстрируемыми личными качествами и компетентностью (3.1.6 и 3.9.14) для проведения аудита (проверки) (3.9.1) (ВМЕСТО 3.9.9 ИСО 9000:2000 «аудитор (эксперт по сертификации систем качества) - лицо, обладающее компетентностью (3.9.12) для проведения аудита (проверки) (3.9.1)

 

3.9.10 группа по аудиту (проверке) - один или несколько аудиторов (3.9.9), проводящих аудит (3.9.1), при поддержке, в случае необходимости, технических экспертов (3.9.11) (ВМЕСТО 3.9.9 ИСО 9000:2000 «группа по аудиту (проверке) один или несколько аудиторов (экспертов по сертификации систем качества) (3.9.9), проводящих аудит (3.9.1) ПРИМЕЧАНИЕ 1. Один из аудиторов в группе по аудиту (проверке) как правило, назначается руководителем группы по аудиту. ПРИМЕЧАНИЕ 2. Группа по аудиту может включать стажеров и, в случае необходимости, технических экспертов (3.9.11). ПРИМЕЧАНИЕ 3. В работе группы могут принимать участие наблюдатели без полномочий членов группы по аудиту.»

 

3.9.12 план аудита - описание действий и мероприятий по аудиту (проверке) (3.9.1) ( Под № 3.9.12 в ИСО 9000:2000- термин КОМПЕТЕНТНОСТЬ)

 

3.9.13 объём аудита (проверки) - продолжительность и рамки аудита (проверки) (3.9.1) ПРИМЕЧАНИЕ Объём аудита обычно включает описание фактических мест расположения, подразделений организации, деятельности и процессов, а также охватываемый период времени. (№ 3.9.13 в ИСО 9000:2000- отсутствовал)

 

3.9.14 компетентность - <аудит> демонстрируемые личные качества и демонстрируемая способность применять знания и умения (№ 3.9.14 в ИСО 9000:2000- отсутствовал) ( ДЛЯ СПРАВКИ: 3.1.6 в ИСО 9000:2005 ещё одно определение: компетентность -демонстрируемая способность применять знания и умения) ПРИМЕЧАНИЕ. В данном Международном Стандарте понятие компетентность приведено в общем смысле. Употребление этого слова может быть более конкретным в других документах ИСО.)

 


Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

Отличие ИСО 9000:2005 от ИСО 9000:2000

© "Взгляд Вашего Потребителя"