Карта сайта
 
 

Помощь образовательным учреждениям. Качество системы управления

Возможные проблемы образовательных учреждений и пути их решения


Что есть: Примеры из практики: Что будет: Как это сделать*:
- постоянное изменение внешних требований к ОУ;
- переход на новые ФГОС;
- необходимость одновременной реализации образовательных программ по стандартам 2го и 3го поколения;
- большой объем учебной документации, оформляемой профессорско-преподавательским составом;
Необходимость оформления большинства учебных документов в двух экземплярах (по программам бакалавриата и специалитета) - адаптация внутренних требований ОУ к требованиям ФГОС;
- своевременная актуализация информации;
- внутренняя документация, обеспечивающая слаженную работу в соответствии с новыми образовательными стандартами;
- оптимизация количества необходимых учебных документов (учебно-методический комплекс: календарно-тематические планы, рабочие программы, индивидуальная нагрузка преподавателей, учебное расписание);
Провести обучение персонала всех уровней управления:
- принципам обеспечения качества образовательной услуги;
- внутреннему аудиту ОУ.

Разработать и внедрить в деятельность ОУ документированные процедуры:
- управление документацией (внутренней и внешней нормативной, учебной, организационно-распорядительной и делопроизводство);
- управление записями (журналами, справками, зачетными книжками, ведомостями);
- внутренний аудит (проверки);
- корректирующие и предупреждающие действия;
- управление несоответствующей образовательной услугой (работа с неуспевающими студентами);
- управление архивом;
- управление закупками;
- управление инфраструктурой и производственной средой;
- управление персоналом.

А также:
- разработать рабочие инструкции, положения и ВСЮ необходимую документацию, доступную для понимания всеми сотрудниками ОУ.

Работать с персоналом по конкретной проблеме.
- отсутствие единых форм оформления документов; Курсовые работы (дипломные работы, отчеты по практике) в ОУ на разных кафедрах (факультетах, отделениях) оформляются по-разному. - внутренняя нормативная документация ОУ, регламентирующая порядок разработки документов (в т.ч. УМК), предусматривающая стандартизацию форм (журналов, зачетных книжек, планов, справок и т.п.;
- документация лишь частично обеспечивает эффективное планирование, осуществление процессов и управление процессами; Процесс рассылки внутренних нормативных и распорядительных документов и обновлений к ним не закреплен ни за одним из структурных подразделений. - внутренняя документация регламентирует ВСЕ процессы ОУ;
- проблемы обмена информацией между структурными подразделениями ОУ;
- актуальная информация поступает с задержками; - работа в некоторых подразделениях ведется с использованием старых нормативных документов;
- трудно отследить ход выполнения поручений высшего руководства и проследить движение документации;
- случаи задержки и потери документов (или корреспонденции) внутри ОУ;
В ОУ отсутствуют документы, предусматривающие идентификацию, утверждение, анализ и актуализацию документов. - отлаженный обмен информацией между подразделениями;
- своевременная актуализация информации;
- рассылка всех изменений в документации по структурным подразделениям и доведение её до заинтересованных специалистов;
- контроль исполнения распоряжений руководства и четкая прослеживаемость этапа выполнения поручения руководства (исполнения документа);
- регистрация, идентификация всей входящей, исходящей, внутренней документации;
- прослеживаемость документации;
Приказ руководителя о внесении изменений во внутренний нормативный документ не получен в структурных подразделениях, изменения не внесены, работа продолжается с выполнением отмененных внутренних требований и невыполнении новых требований.
Возникают случаи потери личных дел студентов при передаче из приемной комиссии в учебные отделения (в деканат)
- отсутствуют четкое распределение полномочий между сотрудниками и структурными подразделениями университета, что приводит к неравномерному распределению нагрузки на некоторые подразделения, а так же к потере ответственности за исполнение работы;
- должностные инструкции, находящиеся непосредственно у сотрудников, не всегда соответствуют исполняемым обязанностям или отсутствуют вообще;.
В ОУ существует несогласованность действий между кафедрами и УМУ по вопросам корректировки учебных планов. - четкое распределение и разграничение ответственности и полномочий между управленцами и другими сотрудниками;
- работа с неуспевающими студентами не приносит видимого результата; В ОУ ведется работа с неуспевающими студентами и студентами. - эффективная работа с неуспевающими студентами в виде отслеживания и регистрации всей поступающей информации;
- своевременная реакция со стороны ОУ;
- невозможность объективной оценки работы преподавателей из-за отсутствия методологии оценки; В ОУ не существует показателей для оценки работы профессорско-педагогического состава. - система оценки преподавателей по измеримым показателям;
- случаи предоставления необъективной информации об успеваемости студентов и посещаемости занятий; Старосты групп предоставляют неполную информацию в деканат (отделение) о посещаемости студентов, существует возможность скрыть пропуски. - своевременное поступление точной и объективной информации, её анализ, мониторинг успеваемости и посещаемости;
- сложности при выполнении требований к учебным аудиториям и лабораториям; Не все, нуждающиеся в этом, структурные подразделения ОУ обеспечены доступом к сети Интернет, оргтехникой. - выполнение всех требований к помещениям;
- в ОУ отсутствует четкая процедура для осуществления закупок; Заявки подразделений ОУ на потребность в материальных ресурсах нигде не регистрируются. - документированная процедура «управление закупками» полностью регламентирующая процесс закупок;
- планирование деятельности ОУ осуществляется в неполном объеме; Планы работы совета структурного подразделения ОУ не содержит конкретных сроков проведения мероприятий и подготовки отчетов. - внутренняя нормативная документация ОУ, содержащая четкие, ясные требования к планированию деятельности;
- невозможность долгосрочного планирования (в том числе и финансового);
- сложности при выделении средств на срочные нужды;
Нет возможности повысить квалификацию сотрудников ОУ в текущем году, поскольку это не было запланировано. - выявление всех потребностей ОУ и результативное долгосрочное финансовое планирование;
- эффективное финансовое планирование и распределение средств по статьям расходов;
- не существует четких требований к ведению архива; Инструкции гос. архива содержат недостаточно информации о порядке организации архива внутри ОУ. - установленные внутренние требования (инструкции) к ведению архива и сдаче документов в гос. архив;
- отсутствие в ОУ внутреннего контроля, мониторинга деятельности; Не определены методы и не проводится мониторинг удовлетворенности потребителей образовательной услуги. В ОУ не проводятся внутренние проверки деятельности. - определение и внедрение в деятельность ОУ методов мониторинга;
- мониторинг деятельности по разработанной в ОУ внутренней методике, адаптированной непосредственно к данному ОУ;
- проведение внутреннего аудита в ОУ;
 
* Указана общая информация о методах работы нашей Компании, Компания-партнер «ВВП» работает индивидуально с каждым клиентом, решение зависит от каждой конкретной ситуации.
 

Скачать заявку на оказание услуг.


 

Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

Помощь образовательным учреждениям. Качество системы управления

© "Взгляд Вашего Потребителя"