Карта сайта
 
 

Качество системы управления предприятий санаторно - курортного комплекса

Возможные проблемы санатория (здравницы) и пути их решения


Проблема Причина возникновения проблемы Пути решения конкретной проблемы Пути решения общесистемных проблем
Заполняемость здравницы зависит от сезона - высокая стоимость отдыха - Разработка процесса ценообразования в зависимости от различных факторов (сезонность и т. д.)

- Создание процессов снижения издержек
1. Налаживание работы с документами (внутренними, внешними, организационными, делопроизводства, архивными) и записями (журналы, формы)


2. Разработка процедуры по проведению внутренних проверок в структурных подразделениях


3. Установление Политики в области качества


4. Установление целей в области качества


5. Разработка процедур по управлению корректирующими и предупреждающим действиям


6. Проведение семинаров (круглых столов с персоналом всех уровней) с целью вовлечения в работу по процессному подходу, т.е. выстраивание и документирование работы структурных подразделений санатория по принципу процессного подхода
- сезонность работы санатория
- отсутствие «уникального» перечня услуг, отличающего Ваше учреждение от других - Документирование процесса разработки новых видов услуг
- неполное (неточное) определение и понимание требований (пожеланий) гостей - Разработка анкет для гостей

- Проведение анкетирования

- Анализ анкетной информации, принятие мер
Недовольство гостей обслуживанием персоналом. Наличие отрицательных отзывов в СМИ (интернет) - невыполнение персоналом правил (стандартов) по размещению отдыхающих
- невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, в том числе правил общения с гостем
- Разработка инструкций для сотрудников, в т.ч. по общению персонала с гостями, по порядку реагирования на жалобы (отзывы, вопросы) гостей и т.д.

- Своевременное обновление информации о санатории (здравнице) в СМИ (интернете)

- Тренинг каждого сотрудника

- Разработка гибких графиков обслуживания гостей в зависимости от сезона и заполняемости.
- несвоевременное или недостаточное выполнение персоналом обязанностей (уборка номеров)
- неточное или несвоевременное реагирование на жалобы, возникающие вопросы и пожелания гостей или потенциальных клиентов
- недостаточная или недостоверная (устаревшая) информация об условиях отдыха и ценах на услуги в СМИ (интернете) и рекламе, проблемы бронирования
- очереди во время размещения отдыхающих, в пунктах питания, очереди на лечебные процедуры во время сезонного увеличения количества гостей (или в выходные дни)
- отсутствие индивидуального подхода к гостям, приезжающим (уезжающим) в неустановленное время, пропустившим завтрак (обед или ужин)
- отсутствие «готовых» кадров на рынке труда - Налаживание работы службы по работе с персоналом, начиная с подбора персонала, подготовки, обучения, аттестации, заканчивая увольнением

- Проведение аттестации каждого сотрудника
Претензии отдыхающих к разнообразию и качеству питания - отсутствует оценка поставщиков продуктов. Не установлены критерии оценки - Разработка методов оценки и повторной оценки поставщиков

- Установление порядка ведения отчетных документов.
- приготовление продуктов с несоблюдением установленных норм и правил (несоблюдение стандарта на питание) - Работа с персоналом с целью разъяснения требований и мотивации к их выполнению правил Вашего учреждения

- Проведение внутренних проверок с целью выявления выполнения установленных требований
- отсутствует система учета индивидуальных предпочтений гостя - Разработка процесса учета пожеланий гостя
Болезни «холдинговых» компаний - Необходимость выполнения требований локальных актов, предоставленных управляющей компанией - Адаптация требований под существующую структуру управления (пересмотр документов, проведение обучений, круглых столов и т.д.)
Претензии отдыхающих к инфраструктуре санатория (перебой в подаче воды, старая мебель в номерах, наличие и оснащение мест для отдыха и т.д.) - Несвоевременный ремонт (в т.ч. профилактический) и обновление техники, мебели, зданий и другой инфраструктуры санатория - Распределение и закрепление ответственности за руководителями структурных подразделений за:

- бесперебойное обеспечение санатория водой, светом и т.д.;
- своевременный ремонт (составление графиков ППР)
Жалобы от гостей на несоблюдение тишины как отдыхающими здравницы, так и близлежащими заведениями - Отсутствие должного контроля и соответствующего инструктажа отдыхающих и ознакомление с режимом отдыха - Закрепление ответственности за своевременный, постоянный контроль и принятие соответствующих мер (в случае необходимости) при несоблюдении тишины

- Разработка соответствующих инструкций
 
В таблице перечислена лишь часть проблем, с которыми могут столкнуться руководители предприятий санаторно - курортного комплекса.

Специалисты нашей Компании помогут Вам выявить "скрытые проблемы" системы управления и выработать оптимальные пути для их решения.
 


Скачать заявку на оказание услуг.


 

Для удобства навигации по сайту следует пользоваться картой сайта или поиском по сайту.       

 

Консалтинговая Компания "ВВП": Управленческий консалтинг в Краснодаре, Москве, Омске, Ростове, Ставрополе, России

© "Взгляд Вашего Потребителя"