Консалтинговая компания ВВП

КОНСАЛТИНГОВАЯ
КОМПАНИЯ - ПАРТНЕР

ВЗГЛЯД ВАШЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

От качества управления
- к качеству жизни ®
Главная О компании Консалтинг Обучение Практикум Контакты

Принципы менеджмента качества


Принцип

Ключевые выгоды

Результаты

1.Ориентация на потребителя

 

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следует понимать текущие и будущие потребности потребителей и стремиться превысить их ожидания.

- увеличение дохода и доли рынка, благодаря гибкой и быстрой реакции на конъюнктуру рынка;

- повышение эффективности использования ресурсов организации для увеличения удовлетворенности потребителей;

- укрепление лояльности потребителей, приводящее к развитию бизнеса.

- изучение и понимание потребностей и ожиданий потребителей;

- обеспечение того, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;

- распространение в организации информации о потребностях и ожиданиях потребителей;

- измерение удовлетворенности потребителей и действий по полученным результатам;

- систематическая работа по управлению отношений с потребителями;

- обеспечение сбалансированного подхода в отношении удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон (таких, как владельцы, служащие, поставщики, финансисты, местные сообщества и общество в целом).

2.Лидерство руководства

 

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

- у сотрудников будет понимание и заинтересованность в отношении задач и целей организации;

- единая система оценки, выстраивания и выполнения действий;

- сводятся к минимуму конфликты между уровнями организации.

- учет потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, служащих, поставщиков, финансистов, местные сообщества и общество в целом;

- разработка ясного видения будущего организации;

- установление стимулирующих задач и целей;

- содержание и поддержка общих ценностей, понятий справедливости и этических образцов для подражания на всех уровнях организации;

- установление доверия и устранение страха;

- обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами, возможностью обучения и свободой дисциплинированно и ответственно действовать;

- воодушевление, поощрение и признание вклада сотрудников.

 

3.Вовлеченность персонала

 

Сотрудники на всех уровнях составляют основу организации, и их полная вовлеченность дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

- мотивированный, приверженный организации и вовлеченный в деятельность организации персонал;

- целям организации способствуют инновации и творчество;

- персонал, ответственно относящийся к работе;

- сотрудники, стремящиеся принять участие и сделать свой вклад в постоянное улучшение.

- осознание персоналом важности своего вклада и роли в организации;

- выявление персоналом ограничений в своей работе;

- признание сотрудниками своих ошибок и принятие ответственности за их решение;

- оценка персоналом своей работы с точки зрения личных задач и целей;

- активный поиск персоналом возможностей для повышения компетентности, знаний и опыта;

-  свободный обмен между персоналом знаниями и опытом;

- открытое обсуждение персоналом вопросов и проблем.

4. Процессный подход

 

Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью с соответствующими ресурсами управляют как процессом.

- снижение затрат и сокращение времени цикла благодаря эффективному использованию ресурсов;

- улучшенные, устойчивые и предсказуемые результаты;

- собранные и расположенные по приоритетам возможности для улучшения.

- систематическое определение действий, необходимых для получения желаемого результата;

- установление четкой ответственности и отчетности по управлению ключевой деятельностью;

- анализ и измерение результативности ключевой деятельности;

- определение границ ключевой деятельности внутри и между функциями организации;

- концентрация на таких факторах, как ресурсы, методы и материалы, которые позволяют улучшить ключевую деятельность организации;

- оценка рисков, последствий и влияния деятельности потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

5.Системный подход к менеджменту

 

Выявление, осознание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствуют эффективности и результативности в достижении целей организации.

- соединение и выстраивание процессов, что позволяет наилучшим образом достигать желаемых результатов;

- возможность сконцентрировать усилия на ключевых процессах;

- обеспечение уверенности заинтересованных сторон в отношении последовательности, эффективности и результативности организации.

- построение системы, обеспечивающей достижение целей организации наиболее эффективным и результативным образом;

- осознание взаимных зависимостей между процессами системы;

- структурированные подходы, обеспечивающие согласованность и интеграцию процессов;

- более четкое понимание ролей и обязанностей, необходимых для достижения общих целей, и, таким образом, снижение межфункциональных барьеров;

- осознание организационных возможностей и установление ограничений по ресурсам перед началом действий;

- установление целей и определение, какие конкретные действия в системе следует выполнить;

- постоянное улучшение системы с помощью измерений и оценки.

6.Постоянное улучшение

 

Постоянное улучшение всей работы организации следует рассматривать как ее неизменную цель.

- преимущества в работе, обеспечиваемые благодаря улучшенным организационным возможностям;

- выстраивание действий по улучшению на всех уровнях в соответствии со стратегическими целями организации;

- гибкость, обеспечивающая быстрое реагирование на возможности.

- использование последовательного подхода к постоянному улучшению деятельности во всей организации;

- обеспечение обучения персонала методам и инструментам постоянного улучшения;

- превращение постоянного улучшения продукции, процессов и систем в цель для каждого сотрудника организации;

- установление руководящих целей и мер, приводящих к постоянному улучшению;

- одобрение и признание улучшений.

7.Принятие решений, основанных на фактах

 

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

- решения, принимаемые на основе информации;

- повышение возможности продемонстрировать результативность принятых ранее решений с помощью ссылок на документированные записи;

- повышение возможностей анализа, оспаривания и изменения мнений и решений.

- обеспечение того, что данные и информация являются достаточно точными и надежными;

- обеспечение доступности данных для тех, кто нуждается в них;

- анализ данных и информации с использованием обоснованных методов;

- принятие решений и осуществление действий, основанных на анализе фактов с учетом опыта и интуиции.

8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками

 

Организация и ее поставщики являются взаимозависимыми, и взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценность.

- повышение возможности обеих сторон создавать ценность;

- гибкость и скорость совместной реакции на изменяющийся рынок или потребности и ожидания потребителей;

- оптимизация затрат и ресурсов.

- установление отношений, обеспечивающих баланс между краткосрочными целями и долгосрочными отношениями;

- объединение опыта и ресурсов с партнерами;

- выявление и выбор ключевых поставщиков;

- ясный и открытый процесс передачи информации;

- обмен информацией и будущими планами;

- разработка совместного развития и действий по улучшению;

- воодушевление, поощрение и одобрение улучшений и достижений поставщиков.

 


 

© "Взгляд Вашего Потребителя"